вторник, 25 ноября 2008 г.

Swap

Some theory
В подготовке третьей статьи из цикла "Ubuntu для новичков" возникли разногласия с главным редактором по поводу файла подкачки. Со времен моего первого компа и Windows 98 SE, swap я соизмеряю с объемом оперативной памяти. И эти устои перекочевали на все компьютеры, которые я имел честь настраивать. Так вот, эти "дедушкины заветы" говорят следующее: размер swap должен равняться или превышать в два раза (или другое четное число раз) объем оперативной памяти. Редактору же эти советы показались неактуальными, и он проконсультировавшись исправил мои размышления на более современные: для объема памяти меньше гигабайта стоит выделить на swap примерно один гигабайт; для всего того, что свыше гигабайта - порядка 512 мб.

Introduction
Linux, в отличие от Windows хочет под файл подкачки отдельный раздел на жестком диске, сделать который у меня так руки и не доходили, поэтому ни моя теория, ни теория редактора, в полевых условиях не подтверждались. Итого, больше полутора лет я не использовал swap раздел в Linux вообще. Это оказалось чревато, потому что память в Linux работает не так как в Windows, Linux в оперативки хранит дисковый кеш, и соответственно, имеет свойство не выгружать его, и лишь при необходимости отдает. Так было и в 32-разрядных и в 64-битных вариантах любого дистрибутива. А чревато это оказалось тем, что при накопление достаточного количества информации в памяти, следующее приложение с "хорошим аппетитом" напрочь вешало DE. Но происходило это не слишком часто, поэтому меня это и не беспокоило до последнего времени.

Real Problems
А что же случилось? А случилось то, что связка VirtualBox+Firefox стала вешать KDE наглухо. Тогда я еще не знал в чем причина, думал, в том, что жесткому диску приходится активно работать и он малость не новый, а также предполагал, что память забивается напрочь, вешая систему. Чтобы убить двух зайцев сразу, были предприняты меры по устранению предполагаемых причин: диск "залечен" mhdd, выделен swap раздел по дедушкиному рецепту (1,2 Гб).

Test
Сейчас я использую Arch i686 KDE 4, на системе: Athlon X2 3600+, 1.2 Gb DDR2, и swap раздел. В данный момент запущены: Amarok (включено радио, KDE3), Gran Paradiso (тот же FireFox, 2 вкладки, GTK), KWord (редактирование этого текста, KDE3) и KDE4 приложения - Kopete, KTorrent, Klipper, KWallet и Konsole (2 таба, в одном выполняется htop). Использование оперативной памяти по данным htop: 506 из 1248, а swap раздел задействован только на 5 мегабайт из 1239.

Results
Как видите, я наглядно убедился, что делать swap раздел больше 512 мегабайт, при объеме оперативной памяти 1,2 Гб смысла нет. Поэтому "дедушкины советы" перестали быть актуальными при достаточном увеличении среднего значения оперативной памяти.

Advice!
Можно не использовать целый раздел для swap, можно создать swap-файл.
Я не уверен, но swap раздел можно сделать и из USB Flash накопителя, жаль под рукой нет - а то бы проверил.

2 комментария:

Анонимный комментирует...

> swap раздел можно сделать и из USB Flash накопителя
можно, да
а ещё так можно делать в висте - это стандартная возможность новой операционной системы от майкрософт

tinman321 комментирует...

ыы, так она уже не новая, ты чо
уже виндовс севен на носу