пятница, 1 мая 2009 г.

Savage 2 & World of Goo

Обзор игр Savage 2 и World of Goo

Введение

В прошлом выпуске «Open Source» (№041 от 27.03.2009) раз была подробно рассмотрена многоплатформенная Open Source-игра «Yo Frankie!». Надеюсь, многие успели скачать, установить и опробовать ее. На сей раз, как и было обещано, рассмотрены две закрытые разработки разных жанров, одна из которых — коммерческая. Итак, первая игра – «Savage 2: A Tortured Soul».

Savage 2: A Tortured Soul

Это бесплатная интернет-игра, жанр которой определить достаточно сложно. В ней сочетаются такие популярные направления, как FPS (first-person shooter), RTS (real-time strategy) и RPG (action role-playing game). О том, как все это умещается в одном флаконе, я расскажу дальше.

Игра доступна для различных распространенных платформ: Microsoft Windows, Mac OS X, GNU/Linux. Скачать ее можно несколькими способами, все подробности об этом доступны на http://www.savage2.com/en/download.php. Размер скачиваемой 32-битной версии для GNU/Linux составляет 784 Мб. Чтобы не скучать во время скачивания, можно ознакомиться с достаточно подробным руководством по интерфейсу игры на странице http://www.savage2.com/tutorial. После того, как игра будет скачана и установлена (в моем случае это была версия 1.5.0), потребуется зарегистрироваться, а затем скачать обновление, что займет еще около 80 мегабайт. Теперь можно приступить к игре!

Геймплей

Суть игры традиционна: противостояние двух сторон, коими здесь являются Людской Легион и Звериная Орда. Обе стороны имеют уникальных юнитов со своим набором атак ближнего и дальнего боя, набором магических атак и способностей. Ярким примером может служить юнит Гаргулья, который, согласно легенде, умеет превращаться в камень и восстанавливать свою жизненную энергию. Где же пересекаются все перечисленные ранее жанры?..

В первом игра приобретает вид обычной стратегии реального времени. Здесь доступны все присущие данному жанру возможности: добыча ресурсов, строительство зданий, точек респауна (мест, откуда павший юнит может начать игру снова), управление юнитами. Однако на последнем стоит остановиться поподробнее. Дело в том, что в режиме командира может играть только один — тот, кого выбрала команда перед началом игры (по ходу действия он может быть изменен). Остальные же играют в обычном режиме за простых юнитов. Естественно, в таком случае командир не может управлять вашим юнитом, но он может руководить атаками и общей стратегией стороны. Никто не запретит двигаться в любых направлениях, но тогда не стоит рассчитывать на победу и винить кого-либо в проигрыше.

Основной и единственный ресурс в игре — это золото, которое добывается на шахтах. В обычном режиме игрок зарабатывает золото, убивая соперников. К слову, «обычный» режим здесь не совсем обычен, поскольку соединяет два жанра: ролевую игру и шутер от первого лица. Если с шутером все вполне ясно, то о ролевой составляющей стоит сказать отдельно. Юнит обладает четырьмя характеристиками, среди которых: сила, выносливость, интеллект, ловкость. Во время игры зарабатывается опыт, при достижении определенных значений которого текущий уровень повышается, а значит можно улучшить характеристики. Золото же можно отдать команде, либо потратить на зелья или магические предметы.

В игре существует несколько типов юнитов. Грубо их можно сгруппировать следующим образом: строительные, обычные боевые, платные боевые, против строений, Hellbourne. Первый тип может принимать участие в строительстве различных сооружений, а второй тип доступен всегда — вне зависимости от наличия средств. Доступ к третьему типу юнитов можно получить только при некоторых условиях, а юниты, которые идеально подходят для разрушения строений, могут оказаться бесполезными против боевых. Наконец, последний тип становится доступным только при наличии строения Hell Shrine и по достижению игроком достаточного количества душ. Как распорядится одним из трех видов Hellbourne, решать игроку: этот юнит, как и любой другой, имеет свои слабые и сильные стороны.

Премиум-аккаунт

За счет чего живет игра? В отличие от популярных и раскрученных брендов, имя которых уже само по себе приносит деньги, серверы Savage 2 поддерживаются за счет платных аккаунтов. Никаких критичных и интересных функций платный аккаунт не представляет, но все же перечислю их:

  • два дополнительные слота для вещей, с которыми общее число достигает шести;

  • подробная статистика пользователя в сети и в игре;
  • полный доступ ко всем сыгранным матчам;
  • возможность создавать кланы;
  • можно грабить корованы;
  • можно играть неограниченное количество раз за Hellbourne-юнитов.

На мой взгляд, самым важным достоинством является возможность неограниченно играть за Hellbourne-юнитов: пользователи с базовым аккаунтом могут играть только по разу за каждого из трех единиц, и это ограничение касается не одного матча, а всей игры вообще.

Кроме того, это способ помочь разработчикам, если вам понравилась игра. Цена достаточно демократична даже для наших реалий — 10 американских долларов, что в перерасчете на российские рубли (на момент написания этого материала) составляло примерно 336.

Сам я задумываюсь о покупке премиум-аккаунта, на что есть несколько причин:

  • меня раздражают рекламные блоки;
  • мне не нравится, когда приходится отвлекаться на сообщения вроде «информация доступна только для премиум-аккаунта»;
  • люблю получать от всего максимум;
  • хочу пересматривать матчи;
  • и главное — ведь игра доступна в качестве родного приложения для GNU/Linux!

Вообще, «родная» поддержка — это огромный плюс. Интересно, что в то время как куда более крупные игровые проекты, имея ресурсы и возможности портировать игры под другие платформы, этого не делают, другие могут себе такое позволить. Именно «родная» поддержка GNU/Linux стала решающим фактором приобретения следующей игры.

World of Goo

«Копорация Гуу» — так звучит название в русской локализации от компании «Акелла», Windows-издание которой вышло не так давно — в феврале 2009 года. Сама же игра появилась осенью прошлого года и сразу произвела необычайный фурор. Это наглядно показывают награды, которые заслужил проект: «Инновационный дизайн» и «Лучшее техническое исполнение» на Фестивале независимых игр, а также десятое место в списке 50 лучших игр 2008 года по версии сайта Eurogamer (http://www.eurogamer.net/article.php?article_id=249671). На многих сайтах, посвященных играм, рейтинг этой игры не опускался ниже 9 из 10.

Итак, «World of Goo» разработана двумя бывшими сотрудниками Electronic Arts и доступна на таких платформах, как Wii, Windows, Mac OS X и GNU/Linux. Бесплатное демо можно скачать на сайте разработчиков: http://2dboy.com/games.php.

Геймплей

После запуска игры вы сразу попадаете в красочный и живой мир Гуу, который состоит из пяти частей. Каждая из них имеет свою неповторимую атмосферу, прочувствовать которую помогают музыка, графика и анимация (кстати, интересно, что музыку написал один из двух разработчиков и несмотря на это, она представляется одним из самых атмосферных элементов в игре). Еще одним интересным фактом служит то, что разработчики активно использовали Open Source в своей игре: задействованы SDL (Simple DirectMedia Layer), ODE (Open Dynamic Engine), TinyXML и некоторые другие свободные разработки.

Суть игры достаточно проста: построить конструкцию таким образом, чтобы добраться до трубы, в которую должно засосать определенное количество Гуу – маленьких шариков. Простая задача имеет непростое решение — ведь конструкции имеют достоверную физику поведения: они раскачиваются, переламываются, разваливаются, подвергаются воздействию ветра, горят. Сами же конструкции строятся из разнообразных Гуу: одни могут быть использованы раз и навсегда, другие можно отсоединять от конструкции и повторно использовать в других местах. Чтобы добраться до заветной трубы, придется преодолевать пропасти, продвигаться между шипов, огибать различные препятствия, перелетать на шарах и все время строить, строить, строить.

Чтобы строить было интереснее, можно выполнять дополнительные критерии, такие как собрать большее число Гуу, закончить уровень за определенное время, выполнить задание за определенное количество движений. Если критерий для уровня будет выполнен, то на карте такой уровень будет отмечен флажком. Все Гуу, собранные сверх отведенной меры, отправляются в World of Goo Corporation — бонусный сетевой уровень. В этом уровне цель — построить самую высокую Гуу-башню, используя имеющиеся шарики Гуу. Сравниваться башня будет с башнями других участников. Башни игроков, которые строят свои строения одновременно с вами, обозначаются облачками.

Купить игру можно в системе PayPal. Для это достаточно перейти по ссылке «buy now» на странице сайта http://2dboy.com/games.php. Цена игры составляет 20 долларов США, что на момент покупки обошлось мне в 703 рубля.

Заключение

В этот раз были рассмотрены две игры, обе доступны под GNU/Linux без использования WINE и других средств эмуляции или виртуализации. Обе игры закрыты и представляют коммерческий интерес, однако они слишком разные, что, надеюсь, позволит найти каждой из них потенциального игрока. Любые комментарии можно отправлять ко мне на адрес электронной почты.

Скриншоты, видео и прочий stuff

По ссылке, можно посмотреть игровое видео, скриншоты, арт и все такое по игре Savage 2: Tortured Soul: http://savage2.com/en/media.php

Скриншоты из World of Goo можно посмотреть тут.


Отправить комментарий