среда, 7 мая 2008 г.

Французский рэп

Я слышал много разного рэпа на многих языках. Английский, американский, немецкий, французский, армянский, украинский, татарский, азербайджанский, польский... Каждый язык - это отдельная история, можно говорить и говорить об этом. Но хочу заметить, что настоящий рэп только на английско-американском.
А мы поговорим о французком на русско-по-белому. Наверное, интересна подоплека? Все просто - я сейчас слушаю один из альбом одного из исполнителей, ранее мне не известного.

Французский рэп я открыл для себя довольно давно. Когда-то слушал, что-то слушал. В основном волнами - захочется, слушаю только его и много, не хочется - не слушаю. Он, кстати обладает одной особенностью. Я никогда не запоминал ни названия альбомов, ни исполнителей, ни треков, ни выделял для себя понравившиеся вещи, в отличии от американского и русского. Может быть потому что названия корявые, может потому что не надо было. Но так или иначе, сей факт имел место быть. Сам френч (прим. French rap) в России также известен давненько, и популярность его также корпускулярно-волновая. Я отлично помню две волны - первая связана с фильмом "Такси", вторая с фильмом "13 Район". В обоих случаях, мелодии из фильмов появлялись на сотовых телефонах и были узнаваемы. А частично ценители искусства рифмовать на этом языке попадаются и сейчас.

Теперь вы знаете, что с французким рэпом я знаком давненько, но лишь сегодня в голову мне пришел вывод об этом творчестве целой нации. Французский рэп - это фуфло. Ну конечно, он слушается, он нравится, он запоминается и отражается. Как рэп он полное фуфло. Начнем по порядку.
Первое что у меня родилось в голове еще при знакомстве, это то, что язык для этого жанра вовсе не подходит. Эта мысль жила до сегодняшнего дня, и сегодня она всплыла из глубин памяти, что бы напомнить о себе. Да, и еще раз да, французкий язык крайне не подходит для рэпа. Он слишком мелодичен, не дает той жесткости и хрипоты, что свойственны рэпу. Им бы шансон петь (не путать с блатняком). И под стать языку - минуса, это два. Особенно если сэмплы берутся из родной музыки. Опять же не хватает бита и басса. На хип-хоп это тянет, но не на рэп. Рэп должен ударять! Очень часто в композициях встречаются припевы, которые просто поются. Частенько и целые куплеты песнопений попадаются. Что тоже не в пользу того, что бы называть это рэпом.
Вывод: френч мне сейчас не интересен. Было интересно раньше, в плане знакомства, но не сейчас. Есть что-то, что можно слушать. Что-то, что запоминается. Но почти нет таких вещей, которые хочется переслушивать раз за разом.

Комментариев нет: