воскресенье, 12 октября 2008 г.

Nicht Windows

Предыстория
Не прошло и двух лет, как я подсел на GNU/Linux. Все это время у меня стояло две операционки: Windows XP и какая-нибудь версия Linux. Последние 16 месяцев основной операционкой был дистрибутив Linux, а Windows при этом выполнял вспомогательную функцию. То есть я экспериментировал и ломал основную систему, а в случае чего запускал вспомогательную и перебивался, если нужно было что-то сделать, или не хотелось восстанавливать дистрибутив. Также я иногда играл в Windows в некоторые более или менее современные игры. Но в последний месяц мне в Windows делать было нечего, игры (нативные и платные) я забросил еще раньше, а дистрибутив Arch не так то легко сломать (если знаешь что делаешь, ведь есть замечательный wiki), а если и сломаешь, то загрузившись в LiveCD того же Arch восстановишь все в первозданном виде.

Windows Must Die
Собственно, я давно подумывал об отказе от услуг Windows, в качестве второй системы, но еще больше я хотел отказаться от NTFS. Было психологически очень тяжело это сделать: а вдруг что случиться, а вдруг она в срочном порядка понадобится, а вдруг я захочу поиграть в игры. Но в итоге все обошлось, теперь нет у меня ни одного раздела NTFS, ровно как и Windows. И ведь ничего не поменялось, все осталось на прежних местах, только строчкой в GRUB стало меньше.

What's next?
Несмотря на то, что от Windows на жестком я избавился, но тот дискомфорт - потерять что-то остался. Да, конечно есть LiveCD различных дистрибутивов, но это не то, полноценная ОСь нужна: да даже ради экспериментов на реальном железе. Вот теперь хочу отпилить раздел в 10 гигабайт и установить на него Kubuntu, тестируя и изучая новые возможности оной.

What about Windows?
А Windows я установил на виртуальную машину, где ее и использую. Это конечно, не Linux-way, но что поделаешь, если даже не все веб-формы работают в отличных от IE браузерах. Просто не хочу врать себе или другим, надо - не брезгую.
19.09.2008

5 комментариев:

Blony комментирует...

it's great!

Анонимный комментирует...

Какой серьёзный мужчина!
А чем тебе не нравится винда кроме цены?

tinman321 комментирует...

о, нравится, но она не нужна мне (:

Анонимный комментирует...

После того, как переполз на линукс - в винду залажу ток ради WebMoney, раз в неделю :) щас прочно засел на Арч... кубунту удалил...

tinman321 комментирует...

в линуксах работает WM Light, так что венда вообще не нужна (: