вторник, 18 марта 2008 г.

Отцы и дети

Это не рассказ о том, как я перечитал одноименное произведение. Даже идея непонимания поколений здесь до конца не будет раскрыта. Данная повесть о том, как нелегко приручить к себе родителей, как тяжело быть собой, и что голова хороша, когда она на месте... Конкретно сегодня поговорим про батюшку.
Сложно начать повествование, ибо первыми словами хочется начать ругаться, плевать в монитор и посылать всех в те места, где я бы сам побывать не захотел. С чего бы это вдруг? В том то и дело, что не с чего, если бы у всех людей голова была на месте, в том числе и у меня с моим отцом, было бы намного меньше коллапсов и прочих несчастных случаев. Мы сегодня с отцом опять поссорились, причем вовсе даже из-за пустяка - из-за такой бумаги, именуемой "евро". Теперь подробно. Отец приходит с работы домой, я ему сообщаю новость о том, что доллар составляет столько-то, а евро уже перевалил за 37 с 11 копейками. Далее отец рассказывает, что он это предвещал, что даже спорил по этому поводу со своим старым другом. Далее я ему сообщаю, что у нас в универе преподаватель считает, что евро это не навсегда, и что лет на восемь его еще хватит, а потом он канет в историю вместе с евросоюзом. Далее следует ворох вопросов, а-ля "кто такой, с чего взял, на каком основании, с какого перепугу" (читается на одном "выдохе", что бы понять поспешность сих высказываний), далее моя реплика: "у него и спроси", далее словесная перепалка, далее я говорю, что я с ним (с преподавателем) согласен, и что я об этом читал еще года два назад. В итоге под конец перебранки, после моих слов, о том, что время всех разложит по своим местам, отец второй раз за неделю предлагает заключить пари, что будет через восемь, на что дословно звучит моя фраза: "ты че пиписьками хочешь померяться? я со сверстниками то в очко не играю, с тобой и подавно". Собственно все. По возвращению (а ходил он на лыжах кататься), была боооооооольшая сцена, на вариацию "я - жертва, ты плохой". Я был обвинен в хамстве и высокомерии, моя фраза была растолкована так, как будто я поставил себя выше отца и типа пукнул сверху на него. Мной была предпринята попытка объяснить, что все это не так задумывалось, но изобилие эмоций усугубило ситуацию, добавив ко всему прочему ощущение, что я в чем то виноват. Но после слов: "ты че думаешь, что сможешь мне что-то доказать?", я сразу осадился. Зачем что-то говорить человеку, если он ИЗНАЧАЛЬНО даже НЕ собирался слушать, вот такая сразу у меня родилась мысль. А, да, тут же, я был обвинен в том, что хамлю, когда мне не надо денег... заявляю, наглая ложь и провокация, из-за денег я не собираюсь прогибаться. Отец ушел мыться, я ушел к компу, но на этом спектакль не закончился. Через некоторое время он появился передо мной с N-ной суммой денег для поездок в город до конца месяца, и вручил. Шоумэн блин...
Анализирую ситуацию, я вычленил для себя самое важное, я слишком на него похож, а он слишком инфантилен и эмоционален. Он хотел обидеться - он обиделся [обращаю твое внимание, дневник, на форму "обиделся" с возвратным суффиксом. Согласно моему мировоззрению, человека невозможно обидеть, если он не хочет обидеться], я был лишь средство, которое оправдано целью...
Вывод: я так и не научился управлять собой, а без этого общение у меня не будет складываться толком, надо меньше эмоций, больше терпения. И скорее сваливать из этого дурацкого дома, желательно за бугор.
P.S. следующей жертвой для "трения костей" станет моя маленькая сестра, пора уже высказаться, накопилось однако

Комментариев нет: