среда, 26 марта 2008 г.

Достучаться до небес..

На три вещи в жизни можно смотреть бесконечно - огонь, вода и небо. Вот вода, стою, смотрю. Немного поодаль - спокойная умиротворенная гладь, подергиваемая рябью. А прямо передо мной бурный поток, он даже не кричит тебе, он говорит проходя мимо и полуразвернув голову: "догоняй!", - и убегает, что бы снова стать тишью и гладью, что бы дарить нам божью благодать.
И в детстве меня вода завораживала и пугала. Это стихия, с которой не может совладать никто. Не зря говорят, вода камень точит.
А где же я? Где мое место в этом водном мире? Где я? Я среди спокойствия? И да, и нет. То жизнь моя грустна и убога, то вдруг я бросаюсь со всей силы с головой в очередной порог, перехожу его и снова, снова это постоянство, обыденность. Жалость, милосердие, сострадание - это то, что держит нас на плаву в это время, а не стремление, не цель. Бывает и так, что попадаешь в водоворот, тогда ты вроде и движешься, и в то же время стоишь на месте. Вроде бы у тебя и есть цель - в центр, но это лишь иллюзия, обман. Нельзя стремиться в точку. Вот и я наверно в водовороте...
А на самом деле, я стою на берегу возле "работы", смотрю на перекат, на дно, местами прозрачной воды, задувает ветер. Мне надо идти на работу, на ненавистную теперь, а жаль, было так интересно начинать. А так хочется поделиться тем, что внутри, что действительно волнует, но нет такого человека, и я стою, по прежнему один, а мимо ходят люди.


Сначала были написаны эти строки, по наитию, 24 марта в 3 часа по полудню, а сегодня я посмотрел фильм, "Достучаться до Небес". Как то все завязано в этом мире, он слишком тесный, ведь угораздило меня посмотреть именно этот фильм, именно после этих мыслей. Картина во многом подтверждает мои слова, море подтверждает мои слова, НО, они не одиноки в своей цели... а у меня нет ни цели, не того, кто бы был рядом со мной. Да, я знаю, это зависит от меня, у кого то нет меня, что бы был я рядом, что бы я кого то понимал, но как найти такого человека? Кому мне стать таким товарищем, который бы мог на меня положиться... Вроде и смотришь, большинство - хорошие люди, а глянешь внутрь получше - гниль, труха, слабость, эгоцентризм. Хорошо выделяются эти люди во время сложностей - во время похода, экзамена и т.д. Есть у меня одногруппник, дружили мы на первом курсе, и на втором, я видел в нем товарища, хорошего. Думал, что мы станем друзьями, и спустя несколько лет после окончания универа встретимся как старые друзья, что будем рады друг другу, а может и вовсе на расстанемся... но человек оказался гнилым. Ради того, что бы сдать экзамен, этот человек готов на все - он карьерист, он переступил через нашу с ним дружбу, сам того не замечая. Мне такие люди не нужны... Ни в товарищи, ни в одногруппники, ни в тем более друзья.

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Узнаю себя в твоих словах...
Ты очень хорошо пишешь, очень красивым, правильным языком - при этом правильные, умные мысли.
Если и нет еще ТОГО ЧЕЛОВЕЧКА - значит, будет. Это не просто известная банальность, это правда.
А фильм фороший ты посмотрел - я его несколько раз видела.