пятница, 20 июня 2008 г.

Day or Night?

Когда этот город засыпает – я встаю.
Гуф


Что такое день? А что такое ночь? Это характеристики освещенности определенной территории или это ритм человечества? Или все вместе? Но что делать, когда вдруг ночь становится днем, а день ночью? Многие животные-охотники живут так, что световая ночь для них – это активный день. С этим связано достаточно фольклора, например, вампиры, или рассказ о упавшей звезде, которая спала днем и бодрствовала ночью. Психологи стали использовать названия птиц для характеристики активности людей по времени. Те кто активней в первой половине дня, кто встает рано и рано ложится называются “жаворонки”, их противоположности – “совы”, встают поздно, ложатся поздно и предпочитают вечернее время суток для наиболее сложной работы. Мои родители никогда не верили в это, считая что я просто привык поздно ложится и поздно вставать. Но я-то знаю, что я “сова”, я могу проспать целый день, что я вчера и сделал, а потом всю ночь чем-либо заниматься, что я и продолжаю делать.

Не знаю почему так происходит, но именно ночью я могу успокоиться и привести мысли в порядок, сосредоточиться. Только когда все спят я могу себе позволить поработать, никак иначе. И хуже пытки, чем ранний подъем я для себя придумать не могу. Порой даже лучше вовсе не ложиться, чем вставать в шесть утра. Вот так сидишь всю ночь, занимаешься делом, никто тебя в “аське” не отвлекает, ты сам не отвлекаешься на контакты, rss, почту и прочие прелести интернета. Ты один на один со своим делом, никто тебя не торопит и не беспокоит. А потом наступает утро, все встают, начинают кипишить и ты с чувством выполненного долга идешь и ложишься спать. Утомленный, с отяжелевшими веками, в глазах немного расплывчато, тело не совсем тебя слушает, но ты собой доволен. ТЫ ЛОЖИШЬСЯ СПАТЬ!

2 комментария:

Анонимный комментирует...

Я тоже сова. Помню, мама рассказывала, как меня с детства невозможно было уложить спать и поднять утром. Еще пару месяцев назад я думала, что подъемы в 7 утра остались далеко позади, на первых курсах универа. Но новая работа продиктовала новые правила. У нас на работе не я одна такая. но никто не спит до 12 дня только потому, что он сова. Все встают в 7, в 8 и идут на работу. Не сказала бы, что это правильно и справедливо. Тем более, что все жаворонки (а не журавли))) убеждены, что совы - это придуманное оправдание, а не образ жизни.

tinman321 комментирует...

насчет оправдания я тоже много раз слышал, наверно они так хотят выгородить себя и показать какие они правильные.
Надеюсь у тебя такая работа не надолго (: