четверг, 17 июля 2008 г.

Nokia 3500 Classic - Ideal Phone

Идеал, какой он? Легкий и изящный, строгий и надежный, функциональный и простой. Вот каким должен быть идеальный телефон. Эталоном здесь для меня послужил телефон от финской компании Nokia под номером 3500 с окончанием Classic.

Кто-нибудь, узнав описание и посмотрев на него скажет: «Телефон как телефон». Да, так и есть, это обычный телефон, но он олицетворяет собой мой идеал телефонов. По порядку.

У телефона есть минусы — не сворачиваются Java приложения. Не очень страшно, и уж точно не вычеркивает его из идеального, ибо это не критерий идеальности. Второй минус — это отсутствие перемотки видео. Тоже не беда, фильмы я пока на нем смотреть не собрался, хотя попробовать хочу.

Начнем разговор о критериях идеальности с внешнего вида: он идеален, да-да, обычный внешний вид этого телефона идеален. Телефон достаточно тонок, имеет небольшие размеры, очень удобно сидит в руки, задняя крышка выполнена из приятного на ощупь пластика. Телефон не имеет нужных и ненужных дополнительных боковых клавиш, только звук, динамик кстати расположен рядом с камерой, которая кстати немного утоплена в корпус и защищена пленкой. У телефона приятная голубая подсветка клавиш, в темноте просто загляденье. Удобная клавиатура, не расшатанная, не промахнешься, ничего лишнего. Джойстик четырехпозиционный с кнопкой внутри, с приятным издаваемым щелчком. И наконец, телефон окантован металлическим ободком так, что ни клавиатура, ни экран не будут задевать плоскости, на которую вы его положите. Не забываем про Classic в названии, именно оно вынуждает внешний вид быть идеальным.

Экран: экран почти идеален, я люблю большие экраны, данный к ним не относится, но посмотрите как он вписывается в телефон. К тому же яркость и читаемость на солнце не вызывают нареканий. Имеет разрешение 128х160. В общем, экрану 98 из 100.

Камера, которая не является атрибутом идеального телефона здесь все же присутствует. И это хорошо, это бонус мне и плюс телефону. Так как она меня почти не интересует, скажу скудно: съемка фото 1600х1200 максимум, видео либо 15 секунд, либо ограничение памятью — в зависимости от настроек. Камера как камера, все также фигово снимает на свои 2 мегапикселя в темное время, вспышки не имеет.

Память в размере 9 мегабайт дополняется флешкой на 2 Гб, это тоже одно из условий идеального телефона — расширяемость памяти. Вообще, раньше я хотел плеер с возможностью использовать как носитель информации, теперь у меня есть и телефон, и плеер, и носитель информации. Зачет.

Symbian S40 3rd Edition Feature Pack 2 обеспечивает простоту и понятность телефона, составляя тем самым его идеальность. Все доступно и на русском (правда у меня английский). Все находится там где должно, мультимедиа функции запихали в мультимедиа, вообще все там, где бы я стал искать, не заблудиться. Также, не пришлось настраивать интернет, он настроился сразу и я без каких-либо оказий проник во всемирную паутину — идеально!

Коммуникации на высшем уровне. То есть на идеальном. То есть соответствуют критериям устойчивости по Ляпунову... ой... критериям идеальности по Лялину. Блютуз с поддержкой A2DP, miniUSB с тремя режимами: «флешки», PictBridge для прямой связи с принтерами, «Нокии» для взаимодействия с ПО от Nokia. Всякие SMS, MMS, EMS, MMS Plus и прочая малоинтересная лабуда присутствует. EDGE и его модем тоже на месте.

Но самое главное, то, что телефон имеет идеальную цену из разряда «до 5 тысяч рублей», вместе с флешкой на 2 Гб вышло 4869 рублей. Вот что воздвигло телефон в идеал и вложило в мои руки!

Простой арифметикой идеал телефона сложился из пяти понятных компонентов, повторю их еще разик в порядке убывания значимости: цена, коммуникации, память, внешний вид, простота и надежность Nokia.

Post Scriptum: в комплектацию входят гарнитура и зарядка, помимо телефона естественно, никакой мне ненужной ерунды не положили, типа компакт диска с софтом для Windows XP\Windows Vista. Хотя miniUSB кабель мог бы там быть.

Комментариев нет: