понедельник, 7 июля 2008 г.

Opera 9.50 vs Firefox 3

О чем речь

12 июня вышла новая версия Opera под номером 9.50. Opera — это прогрессивный браузер, чтобы это понять, достаточно почитать о борьбе команды разработчиков за всеобщее внедрение стандартов. В первую очередь, они конечно борются за внедрение стандартов в своем браузере. Если вам этого мало, посмотрите «комплектацию браузера», оным его уже давно не назовешь, это и RSS-ридер, и почтовик, и torrent-клиент, и всевозможные виджеты.

Первый взгляд

Все также при первом запуске выскакивает окно с условиями использования, можно согласиться или нет, соглашаемся. Вторым окном нам сообщают, что обнаружено KDE и горячие клавиши возможно не будут корректно работать, все это мы видели и раньше, исправляется это за несколько секунд. Жмем ОК и идем дальше. Первое, что бросается в глаза после установки и запуска Opera это обновленный дизайн. Новым он не стал, но вот кое-что переместилось со своих обычных мест, изменилась строка вкладок, поменялись иконки. Боковая панель спряталась за кнопкой и по первому требованию появляется без какого-либо промедления. Но самое главное: стало больше места без потери присущего Opera функционала.

Ради чего все это

По-моему, самое очевидное и важное новшество — Opera Link, это то, что поможет держать персональные настройки в интернете и иметь к ним доступ отовсюду, где есть Opera 9.50 или Opera Mini. Второе, строка адреса, которая индексирует не только URL-адрес, но и заголовок (title) с частью содержимого страницы. В Firefox 3 реализация данной возможности мне понравилась больше, ибо в Opera все сливается, мелко и пестрит, в итоге непонятно куда надо смотреть. Третье, уже упоминавшиеся ранее стандарты, здесь все классически, добавили новые, улучшили поддержку старых. Что в принципе закономерно, справедливо и должно так быть. Ну и четвертое, это производительность. Тут она выше всяких похвал, любой Firefox просто соня, по сравнению с ней. Все шустренько запускается, грузится, открывается\закрывается, прокручивается.

Opera vs Google

Давняя история суть которой сводится к тому, что Google не очень охотно поддерживает браузер Opera, так как занимается поддержкой и распространением Firefox. Так например, когда я принял решение отказаться от использования Opera, в ней не работали Google Docs, плохо работал Gmail: кривые отрисовки, слова заходили за другие слова. Наверно не работало еще куча чего, если не работало основное, но я об этом не знаю. Как бы то ни было, оно осталось в прошлом, сейчас и почта работает, и документы, и никаких навязчивых надписей о том, что браузер не поддерживается. Другое дело, что на мой взгляд те же сервисы Google и запускаются медленней и работают как-то не так, как это в Firefox, но это не истина, может мне просто так кажется. После того, как я перекрестился, освещаю третий момент, обновления сервисов в первую очередь работают на Firefox и IE, то есть, когда я использую Firefox, мой Gmail отличается от того, когда я использую Opera. Это не критично, но по-прежнему неприятно, очень утомили эти игры - «поддерживаю\не поддерживаю». Ну и у Opera до сих пор нет поддержки Google Gears.

Не жалуют

Исключительно для справки, доля Opera по всему миру очень мала, что-то около 1% (доля Firefox около 20%), но Россия, как отсталая страна, которая еще пользуется ICQ и здесь уникальна. У нас Opera занимает второе место по популярности, между IE6 и Firefox с примерной долей в 15%.

Не работает, однако

В Opera часто что-то не работает, буквально сегодня наткнулся на сайт, JavaScript которого работать отказались, в Одноклассниках.ру не работали кнопки ответа на сообщение. Все также не работает массовый Java-загрузчик сайта В Контакте. Не работает и Webmoney Keeper Light.

Firefox 3

Прочитать мой обзор Firefox 3 можно в журнале OpenSource #27, скачать после регистрации тут, ну а если регистрироваться нет желания, то тут. Однако же я прошу регистрироваться и качать по первой ссылке.

Итог

Opera — это качественный, быстрый и современный браузер. Но так как в нем не все, что мне нужно работает, я выбираю Firefox второй версии. К сожалению поддержка расширений FF3 оставляет желать лучшего.

Комментариев нет: