среда, 30 июля 2008 г.

Pimp my Nokia 3500c

Еще немного о телефоне

Symbian S40 3rd Edition Feature Pack 2. Вот такая в моей Nokia 3500 Classic операционная система, которая имеет режим «Актив» как у старших собратьев. Суть его в том, что на рабочем окне, поверх фона и помимо информации о текущем времени\дате\имени ОпСоСа\индикаций заряда и уровня сигнала выведены еще и дополнительные функции. Такие как, управление плеером и радио, текущие заметки и меню «Актив». По поводу радио и плеера, они умеют работать в фоновом режиме — большущий плюс. Плеер восстанавливает проигрывание с места остановки, причем не важно, когда и как он был остановлен. Он работает с файлами после обновления фонотеки, также создает списки авторов, альбомов, жанров, еще чего-то. В общем удобная штука, плеер мне нравится, таги русские он понимает на ура. Видеопроигрывание для меня стало находкой, можно смотреть видео в формате 3gp, swf! и mp4!!!. Почему у swf стоит знак восклицания? - потому что телефон поддерживает работу флеша, в том числе и игр. Просто анимацию можно сделать заставкой на фон, либо скринсейвером. Почему у mp4 три знака восклицания? - потому что любой ролик с YouTube можно получить в mp4, то есть можно заиметь у себя на телефоне все модные и интересные ролики. Поможет в этом сервис YouTubeMP4, так например, имея ссылку на ролик в YouTube, скажем http://ru.youtube.com/watch?v=gsBZKdKJBWE, мы можем быстро получить MP4 файл, переделав ссылку на следующую http://youtubemp4.com/watch?v=gsBZKdKJBWE. Как видим ничего сложного, в конец youtube добавляем mp4 и убираем ru. Однако ролики размером больше 5 мб мне запустить не удалось.

Допиливаем

Серфинг: работа в интернете очень удобна, помимо стандартного браузера в поставке была Opera mini, которую пришлось заменить, уж больно стара она оказалась (2.0.2 против 4.1 сейчас), неудивительно, ведь телефон вышел в 2007 году. Имеется встроенный почтовый клиент, у которого в предустановках есть мой любимый Gmail. Большой плюс, но я стандартный почтовик не люблю, потому что он пытается скачать все письма с сервера (хотя надо попробовать IMAP). Помимо него я поставил мобильный клиент для Gmail от самой Google. Он симпатичный, удобный, работает во входящих, имеет настройки, делающие все клавиши, включая звездочку и решетку, горячими и крайне функциональными. Но потребляет немало трафика. Все равно я его рекомендую всем, у мамы тоже он стоит. В дополнение ко всему этому безобразию имею честь представить непонятное произведение искусства — Y! Go, для чего оно, я так и не понял, но то что оно есть, и выполняет функционал развлекающего приложения — плюс.

Дальше пляски, ради которых собственно и затевалась покупка нового телефона: использование IM сетей. Меня интересует две — ICQ и Google Talk (он же Jabber, он же XMPP). Самый известный и популярный клиент для «аськи», который мне пришел на ум — это Jimm. Работать он отказался. Тогда я решил попытать счастья с Jabber'ом и поставил Bombus, который со второй попытки заработал. И, буквально на следующий день, я наткнулся на интересную новость о том, что обновилась некая «мобильная программа» — Fring. По первому запросу в Google, этот самый Fring, в модификации для мобильного телефона был найден, скачан и запущен. Примечательно то, что клиент скачан именно для моего телефона, а не для всего семейства или еще от чего-нибудь. Заработал он слету, было достаточно лишь указать логин\пароль для обоих IM сетей (к слову, количество поддерживаемых IM впечатляет), как все запустилось, заработало. Проблем, ровно как и возможностей у клиента нет.

Итак, с самым главным мы разобрались, а именно с интернетом, но на этом возможности телефона не заканчивается, есть еще кое-что, для чего он может пригодиться. Это чтение книг. Кто-то скажет, что на таком экране невозможно читать книги, и может даже он будет прав, но я читаю, и не очень то мучаюсь. Чтобы создать Java-книгу, надо иметь txt файл с книгой, в него также можно добавить разбивку по главам при помощи . Данный txt файл должен быть в кодировке Windows 1251 и никак иначе. Далее мы идем на сайте allnokia.ru/books, указываем местонахождения txt-книги, ее название, отвечаем на контрольный вопрос и получаем ссылку на скачивание, доступную в течении суток. Мне очень нравится читать так книги, да есть маленько рекламы, но получившаяся книга имеет настройки подсветки, шрифта, имеет удобную навигацию, если вы конечно разбили на главы. Так например, за 10 дней пользования я дочитал книгу, которую начал читать где-то полтора года назад, и уже начал новую. В общем повторю еще раз: мне нравится, ибо удобно, настраивается, бесплатно.

Может я еще придумаю, для чего можно будет использовать этот телефон, но уже сейчас достаточно неплохо: музыка, маленько видео, фото, серфинг, почта, IM, книги.

Post Scriptum: еще я до-ставил левые темки, они конечно кривые, зато отличаются от стандартных.

Комментариев нет: