понедельник, 16 марта 2009 г.

Qt 4.5

С выходом новой версии тулкита у меня стойко ассоциировались три вещи, связанные с различными аспектами работы. О том, что новая версия вышла стало известно 3 марта, и вот, 13 марта обновился из extra-репозитория Arch Linux. Ничего секретного в этих "трех вещах" нет, это: производительность, трей, QWebKit. Релизом я остался вполне доволен, однако небольшие недоработки все-таки остались, KDE 4.2.1 из репозитория KDEmod, на который, я не так давно перешел с официальной ветки.

Производительностью я более чем доволен, конечно всегда есть куда быстрей, но и сейчас все работает вполне. Очень заметно ускорение при работе с 3D-эффектами вроде "куба", отрисовка других эффектов также улучшилась. Для этого глаз лучший бенчмарк. Запуск, скорость работы самих приложений также изменилась в лучшую сторону. А может быть это сила убеждения? - я так не думаю (:

Второй пункт - это трей. То чего так многие, в том числе и я ждали - свершилось. Теперь трей работает естественно, так как и должен был (давно). Никаких артефактов, никаких шумов, отрисовывается все чудесно, свершилось!

Ну и последний пункт, при этом самый важный. Если кто не знает, относительно недавно начали переносить движок WebKit в тулкит Qt. После, из проекта вырос браузер Arora, который стал моим браузером-по-умолчанию около месяца назад. Именно он использует все возможности QWebKit, которые еще совсем недавно не радовали. Теперь немного об изменениях. Наконец-то пропало сглаживание, которое меня просто раздражало. Может быть кому-то оно и нужно, но тут все выглядело просто ужасно, и глазам вреда было больше, чем радости (к сожалению, сглаживание пропало и в системе). В новую версию была включена поддержка модулей, в число которых попал Flash. Производительностью под GNU/Linux он никогда не отличался, здесь не исключение: просмотр одного ролика "отъедает" половину процессорной мощности (процессор Athlon X2 3600+). Объяснить, принять и понять такой моветон я не могу и отказываюсь.

Была улучшена производительность и ускорена отрисовка и загрузка страниц. Что очень радует, ибо серфинг занимает довольно большую часть моего времени за компьютером. Тест Acid3 браузер у меня прошел на 98%, возможно потому что использовалась "старая" сборка, для работы с Qt 4.5 есть отдельная. А вот выравнивание "justify" по-прежнему работает через одно место, частично коверкая текст, местами до полной не читаемости (несколько слогов, в принципе не критично). Из приятного... появилась рамка вокруг картинок, если они вдруг не обнаружены, наконец-то стал отображаться счетчик SPYlog и прочие мелочи.

Как я уже говорил, релизом я доволен. В плане QWebKit есть еще куда расти, хочется чтобы и браузер рос. Будем и дальше следить за развитием, ждите новостей!

Комментариев нет: