среда, 26 августа 2009 г.

Huawei E156G and Xubuntu 9.04

Предыстория...
Достался мне совершенно случайно в подарок 3G-модем от Мегафона. "Дружок" китайского производства невелик ростом, без острых углов, белого цвета с карт-ридером microSD, штекером для антенны, логотипом и фирменной надписью "Мегафон". Выглядит это чудо техники так:



Часть один...

Первый опыт использования модема произошел в ОС Windows и оставил приятные впечатления. После присоединения устройства к Acer Aspire One с подлинной Microsoft Windows XP на борту, в системе появился привод CD с автозапуском, и была запущена программа установки "Мегафон Модем", по завершению установки которой, также было создано работающее подключение к сети Интернет. К возможностям программы относится вызов созданного подключения, учет трафика, отправка USSD и чтение (отправка?) SMS, это всё, что я успел заметить за полчаса работы с программой. Всё бы ничего, я уже было подумал, что в Windows всё-таки можно работать, но предустановленный на нетбуке McAfee начал буквально "сжирать" трафик на обновления, за что тут же был запилен. Однако ситуацию это не спасло, "кто-то" в системе продолжал потреблять трафик, после небольшого бансета списка процессов, тщетные попытки пользоваться интернетом на нетбуке были брошены.

Часть два...
Вторая попытка использования халявного модема состоялась на ноутбуке Dell Vostro 500 (о котором я уже писал) с подлинной Xubuntu 9.04 на жестком диске. После установки устройства в один из разъёмов USB я полез было в dmesg | tail, однако не успел я этого сделать как открылось окно Network Manager с предложением настройки широкополосного интернета. Честно говоря, меня это поразило... Было предложено выбрать провайдера, в моём случае это был Мегафон-Урал, после завершения настройки я было попытался подключиться, но ноут "умер", перезагрузка спасла отца русской демократии. Соединение прошло успешно, вот только пинги никуда не шли, на сайты ходить не получалось. После некоторых манипуляций (в том числе и отключения PIN-кода на SIM-карте и установка APN на internet вместо internet.ugsm) я вспомнил про удлиннитель USB, который, согласно документации, служит в качестве антенны. И, каково было моё удивление, когда с манипуляциями и кабелем всё заработало как надо! То есть пошли пинги и стало возможным серфить интернет. Однако встала другая проблема, работало оно черезвычайно медленно, спасло вот это:
1) во вкладке "Параметры PPP" отключаем все методы аутентификации, отключаем "Использовать сжатие заголовков TCP", 2) во вкладке "Параметры IPv4" ставим метод "Автоматически (PPP). источник
Теперь всё работает, и всё-таки это классная штука, этот Мегафон-Модем (:
Настрою в любимом Arch Linux при помощи wvdial - сообщу результаты.

5 комментариев:

Unknown комментирует...

а у меня в винде нет антивируса и вирусов тоже нет!

tinman321 комментирует...

а у меня венды нет и мне не надо думать о том, что у меня нет вирусов и антивируса, у кого длиннее?

Unknown комментирует...

у меня

Arcanum комментирует...

У меня как раз Acer Aspire One, но самый простой - 110L, на котором вместо linpus сейчас стоит UNR. Модем Huawei 160G заработал сразу, никаких драйверов устанавливать не пришлось. Выбрал своего GSM провайдера в Network Manager и вперед.

tinman321 комментирует...

Так я руками драйверов тоже не ставил, а вот "тюнинг" соединения всё же приходится проводить.